Выбирайте путь посложней. Там меньше конкурентов.
http://diamondken.livejournal.com/
Оцените свою ситуацию сами
Чтобы ответить на вопрос «здорова ли ваша компания?», нужно выделить некие сквозные критерии, позволяющие судить о благополучии компании.
Дата публикации: 03.01.2003
Тема: Психология управления
Автор(ы): «Советы консультанта», Владимир Столин, «Ведомости», 5 февраля 2001 г.
Источник: Эмси Консалтинг
В любом случае в число таких критериев войдут: организационная структура, построение рабочих процессов, стиль управления, отношение к инновациям и обучению, характер стимулирования, информационная политика.
Приведём для иллюстрации типовые портреты «больной» и «здоровой» организации.
Симптомы болезни:
- Компания имеет многоуровневую и громоздкую организационную структуру. Между различными подразделениями пролегают жёсткие границы, затрудняющие взаимодействие их сотрудников и, соответственно, решение межфункциональных задач. Работники не чувствуют себя частью единой организации, а менеджеры озабочены исключительно приоритетами своих служб и не склонны считаться с интересами смежников.
- Сотрудники организации не имеют возможности самостоятельно планировать и организовывать свою работу. Они выполняют ограниченный набор одних и тех же операций и мало представляют себе вклад, вносимый их работой в итоговый продукт компании.
- Организационные совещания проходят в форме монологов представителей руководства.
- Подчинённые мало информированы о положении дел в компании. Информация — это достояние узкого круга лиц, она воспринимается как источник власти и влияния.
- Работники не имеют возможности прямого взаимодействия с представителями руководства компании.
- Новые идеи встречают настороженно-критическое отношение или игнорируются.
- Возможности приобретения сотрудниками дополнительных профессионально-деловых навыков ограничены, а само обучение не выходит за рамки узкого круга сегодняшних обязанностей специалистов.
- Материальное стимулирование мало увязывается с рабочей продуктивностью и определяется главным образом близостью того или иного сотрудника к управленческой верхушке организации. Существует значительный разрыв между вознаграждениями менеджеров и нижестоящих работников.
- Лишь узкая группа топ-менеджеров чувствует личную ответственность за успешность компании. Большинство же работников демонстрируют сугубо формальное отношение к выполняемым обязанностям и снижают свою активность в отсутствие начальства.
Показатели здоровья:
- Организационная структура компании компактна и содержит минимум управленческих уровней. Границы между подразделениями гибкие и предполагают систематическое взаимодействие их менеджеров и сотрудников. Основные функциональные единицы — рабочие команды, объединяющие представителей самых разных структурных подразделений.
- Каждый сотрудник имеет внешнего или внутреннего клиента и стремится наилучшим образом удовлетворить его запросы.
- Менеджеры выступают по отношению к подчиненным не как надсмотрщики и контролёры, а скорее как наставники.
- Совещания проходят в виде неформальных дискуссий, во время которых не только представители руководства, но и остальные сотрудники могут свободно высказывать своё мнение.
- Организационная культура компании предусматривает возможность прямого взаимодействия между высшим руководством и рядовыми работниками.
- Все специалисты имеют благоприятные возможности для приобретения дополнительных профессионально-деловых навыков. Причём не только в своей, но и смежных областях, а также в сфере менеджмента. Во многом они могут самостоятельно планировать и организовывать свою работу, а сама работа носит достаточно разнообразный и творческий характер.
- Информация (за исключением конкретного круга конфиденциальных вопросов) рассматривается как общеорганизационный ресурс и свободно циркулирует внутри компании.
- Руководство компании стимулирует выдвижение новых рабочих идей, а их авторы поощряются и получают карьерное продвижение.
- Материальное стимулирование жёстко увязано со сложностью и ответственностью конкретного участка работы, а также с её результативностью. В итоге и менеджеры, и работники поощряются, исходя из единых, понятных для всех оснований. Не только представители руководства, но и рядовые работники чувствуют личную ответственность за успех компании и прикладывают максимум усилий независимо от присутствия начальства.
Изучив приведённые организационные портреты и оценив свои компании по приведенным критериям, руководители смогут обнаружить и устранить болевые точки организации.
Другие статьи этой темы:
Смотрите также:
|