Тел. +7 912-24-16-385
E-mail: alexander@zaborov.ru
БИБЛИОТЕКА

Рассылка 'Александр Заборов: Искусство взаимоотношений между людьми'
Рассылка автора.
«Александр Заборов:
Искусство взаимоотношений
между людьми»











Вы здесь: Библиотека > Статьи > Психология управления > Как не скатываться в «так проще»
АНОНСЫ СОБЫТИЙЖЕМЧУГ МУДРОСТИ
 
Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.

Габриэль Гарсия Маркес

Как не скатываться в «так проще»

Рассуждения, на постоянно занимающую меня тему, о том как прожить именно свою жизнь. Про флажки и вешки, которые мы в помощь себе можем поставить.

Дата публикации: 18.08.2006
Тема: Психология управления
Автор(ы): Алексей Кулаков
Источник: Бизнес и жизнь, август 2006. ИД Абак-пресс.

Про брелоки с банальными словами

Время от времени каждый из нас понимает, чего он по большому счету хочет. Это могут быть разные вещи. Обыкновенно это понимание оказывается под толщей впечатлений от повседневности. Как воспоминание о сне, который видел в середине ночи, а через минуту после того, как проснулся, воспроизвести впечатление от сна можно только колоссальным напряжением памяти. Если это получается, ты говоришь себе: я понял вот это. Вот оно. И запоминаешь это уже бодрствующим мозгом. Я обыкновенно хожу после этого с ощущением, что я наконец-то проснулся или вынырнул из-под воды и вот теперь-то я вижу настоящий мир, настоящую правду, настоящего себя и настоящую свою цель. Но проходит несколько дней, и впечатление это теряется. Остается только воспоминание. Им можно руководствоваться, но вот это замечательное светящееся зерно истины потухает и становится просто еще одним брелоком, приделанным на колечко с ключами к… Да фиг его знает, к чему! Это знание там, во сне, тогда, когда на нас снисходит. К возможности измениться и изменить вместе с собой весь мир. В кармане у каждого из нас много таких вот ключей. Беда в том, что двери мы открываем редко.

Так вот на брелоках написаны фразы. Разные. По большей части не нами придуманные. Затертые до полной непригодности и, в общем-то, банальные. И остаются они такими, пока не откроешь таким ключом хотя бы одну дверь. А дальше — как пойдет.

У меня, например, есть ключ с фразой «Делай, что должен, и будь что будет». Открывает многие двери. Если помнить фразы на брелоках и, просыпаясь, перебирать их в памяти и оглядываться в поисках двери, оказывается, что дверь рядом. Что открывать ее можно каждый день. Что мир только того и ждет, чтобы меняться. Что никто не мешает жить так, как должно. Делать, что должен. Надо только не бояться говорить, что думаешь. Во-первых, самому себе. Во-вторых, всем, кто готов слушать. Надо только говорить всю правду. Настоящую правду.
Про то, зачем я все эти банальности пишу.

Это — брелоки. На одном написано «лемминги». На другом — «чужое время». На третьем танк нарисован. Это все ради того, чтобы не прятаться от самого себя. Чтоб просыпаться и понимать, чего от себя хочу. По большому счету. По самому большому счету. Что ничто, вообще ничто не мешает делать мир лучше каждый день. Что вообще ничто не мешает любить людей. Что надо только видеть в человеке его настоящего и с ним разговаривать. Что просто надо не спать. Что просто надо не идти на поводу у обстоятельств, у привычки, прогибаться и подстраиваться, быть, как все, и играть по правилам. Просто. Правда, просто.

Но на каждый день меня не хватает. Приходится делать брелочки. Чтоб натыкаться.

Еще один ключ для меня.

А сегодня я читал Гейнмана «Задверье». Сначала я решил, что это просто еще один мрачный эстетский приключенческий роман. Хорошо написанный. И так это было до того, как Ричард, там, в книжке, не дошел до испытания. И испытание это было вот про что.

В книге описан под-Лондон. Мрачный, грязный и яростный мир с гротескными персонажами. Как если бы в эстетике «Горменгаста» сняли «Лабиринт», только ритм сделали плотнее и четче. Так вот. Гротескные эти люди живут по каким-то своим законам, ради каких-то своих целей и смыслов и, по большому счету, здорово похожи на сон разума. Но, провалившись в этот мир, Ричард I сталкивается с людьми, которые точно знают, зачем живут. А испытание это самое показывает ему, что он на самом деле ни в каком ни в под-Лондоне, а вот просто ходит по лондонской подземке, что он сошел с ума и ничем другим, кроме сумасшедшего бомжа, не является. И ему только и остается, что прыгнуть под поезд. Потому что к нормальной жизни вернуться не может.
А кончается книга тем, что он таки смог вернуться к нормальной жизни. А потом ушел обратно — в под-Лондон. Потому что он, под-Лондон, как выяснилось, более настоящий.

Я это все к чему?

А вот к тому, что, в отличие от фильма «Матрица», непонятно, в котором из миров мы крепче спим — в мире наших идей или в мире наших привычек. И то, и другое — сон разума. И то, и другое — рождает чудовищ. Только к «обычным» чудовищам мы привыкли и совершенно нормально относимся к тому, что они пьют нашу кровь и, простите, трахают мозг.
И вот от этого надо проснуться. И перестать уже позволять им это делать. И главное –перестать позволять это делать себе. Потому что никто вообще не мешает делать работу так, как она того требует.

Потому что никто вообще не мешает выбирать себе цели, которые того заслуживают. Устанавливать правила, по которым делается бизнес. Играть по ним. Побеждать. Да только все мы спим.

Можно считать весь этот текст длинным предисловием.

А вот и мораль

Только то, что мы любим, заслуживает того, чтобы делать на этом бизнес:
выбирать себе цели, которые того заслуживают. Устанавливать правила игры «Бизнес». Играть по ним. Побеждать.
Да только обычно не хватает градуса, и бизнес делается «как принято». Потому что проще. А текст — он про то, как не давать себе на это «проще» скатываться.
Иногда — помогает.

Другие статьи этой темы:

Смотрите также:



Сделано
в Консалтинговой
Группе «АРМ»
АРМ
 

Мастерская Александра Заборова, 2006 г. Информационная политика сайта
Fanky.ru: продвижение сайтов Екатеринбург