Тел. +7 912-24-16-385
E-mail: alexander@zaborov.ru
БИБЛИОТЕКА

Рассылка 'Александр Заборов: Искусство взаимоотношений между людьми'
Рассылка автора.
«Александр Заборов:
Искусство взаимоотношений
между людьми»











Вы здесь: Библиотека > Статьи > Психология управления > Добрый и туповатый — лучший директор
АНОНСЫ СОБЫТИЙЖЕМЧУГ МУДРОСТИ
 
Дзенские монахи Тандзан и Экидо шли однажды по грязной дороге. Лил проливной дождь. Проходя мимо перекрестка, они встретили красивую девушку в шелковом кимоно и шарфе, которая не могла перейти через рытвину.
«Идем, девушка» — сказал Тандзан сразу же. Он взял ее на руки и перетащил через грязь.
Экидо ничего не сказал и молчал до тех пор, пока они не подошли к храму. Больше он не мог сдерживаться и сказал: «Нам, монахам, надо держаться подальше от женщин, особенно от молодых и красивых. Они опасны. Зачем ты сделал это?»
«Я оставил девушку там, — сказал Тандзан, — а ты все еще тащишь ее?»

Дзенская притча

Добрый и туповатый — лучший директор

«Командирской простоты» порой не хватает директорам. Хорошо, если можешь самоотверженно, круглые сутки проводить за компьютером, рисуя гениальные графики и чертежи. Но если не общаться с людьми, которые будут их воплощать, замыслы так и не оживут. Многие руководители уходят в аналитику и представляют компанию как некий конструктор. И потому разговаривают на технических терминах: показатель, система, инструменты управления. Механическая модель бизнеса устаревает. Компания — это социум. Я понял это на собственном опыте.

Дата публикации: 17.05.2007
Тема: Психология управления
Автор(ы): Алексей Зайцев
Источник: Бизнес и жизнь, май 2007. ИД Абак-пресс.

Командирская простота не подразумевает братания с сотрудниками. Никакого панибратства! Она предполагает способность ставить задачи и общаться на уровне подчиненных. Суворов такой простотой обладал. Иначе как объяснить, что его, человека изысканного, образованного и утонченного, обожали солдаты. Можно знать, что такое «пятифакторная модель Портера», но не стоит показывать солдатам свою начитанность. Понял, сделал вывод и донес подчиненным на том языке, на котором им будет понятно. Нужно уметь в трех словах сказать, что нужно делать. И всем будет хорошо. Мне нравятся стратегии компаний, сформулированные не на пяти листах машинописного текста, а в двух предложениях. Один из моих заказчиков однажды так обозначил стратегию: «Взял справочник, нашел клиента, пошел и продал». Руководители делятся на «упростителей» и «усложнятелей». Последних отчего-то больше.

Знания учат нас сомневаться. Переобразованность — самый страшный вид ограниченности. Сколько бы ни учился, нужно оставаться открытым. В противном случае, читая, анализируя, учась и пытаясь выйти за рамки, возводишь вокруг себя забор из чужих штампов, чужих мыслей и чужих ошибок. Горе от ума встречаю сплошь и рядом. Как правило, очень образованные люди склонны к анализу. Они раскладывают каждую ситуацию на составляющие, видят тысячи вариантов развития событий, и им становится страшно двигаться вперед. Аналитики сами себе мешают.

Директору выгоднее быть добрым и немножко туповатым, чем злым и умным. Сидишь на планерке, обсуждаешь с командой проблему и наивно спрашиваешь: «Ой, а что делать-то теперь, подскажите мне, я не знаю?» И сотрудники начинают директору помогать, суетиться, генерить идеи. Представим отряд пионеров. Если впереди поставить самого быстрого, то колонна растянется на несколько километров: одни идут быстро, а другие еле ноги волочат. Пусть темп задает самый толстый неторопливый мальчик, тогда отряд в целости дойдет от корпуса до столовой и обратно. Поэтому так популярна присказка: «Мы университетов не кончали». Ведь если ты самый умный, а все остальные — дураки, то окружающие это очень быстро поймут, смирятся и скинут на тебя ответственность. А это очень опасно. Это крах. Придется делать не только свою работу, но и сотрудников. Я сам живу с ощущением, что не справляюсь. Это нормально. Когда приходишь на проект и на сто процентов уверен, что вырулишь, можно что-то упустить. Когда неуверен, появляется интрига. Сам себя накручиваешь, заводишь. Например, я никогда не открывал подобного бизнеса. Кто знает, что там может быть? Зато когда все получается, испытываю ни с чем не сравнимый кайф.

Правила:
Как произвести впечатление доброты и тупости
1. Каждому сотруднику уделять равное количество времени — 10 минут в день: 5 минут слушаешь и 5 говоришь.

2. Выдумывать самые дурацкие вопросы: «А зачем это надо?», «А кому это надо?», «А можно не делать?» Все чувствуют себя умными и потому сами себе глупых вопросов не задают. А это бывает очень полезно.

3. Разреши себе помочь. На собрании можно внезапно остановиться и замолчать. Если ты запустил динамику, то люди тут же подхватывают мысль и развивают ее дальше.

4. Выражаться очень просто. Любую сложнейшую финансовую модель можно объяснить на трех матерных словах. Я иногда так и делаю, несмотря на то что кандидат математических наук. И все меня за это любят и уважают.

5. Чтобы казаться добрым, нужно, чтобы около тебя были злые замы. У меня один, но зато очень злой.

6. Больше говорить о приятном. Не бороться с проблемами, не убегать от неприятностей, а стремиться к хорошему. Как в анекдоте — оптимист на кладбище приходит и говорит: «Блин, сплошные плюсы!»

7. Иногда предлагать сотрудникам повалять дурака. Не устраивать «день непослушания», как в пионерском лагере, когда не исполняются приказы руководства, а выбрать день и съездить всем за город и отдохнуть. Это лучше, чем валять дурака каждый день по чуть-чуть.

Другие статьи этой темы:

Смотрите также:



Сделано
в Консалтинговой
Группе «АРМ»
АРМ
 

Мастерская Александра Заборова, 2006 г. Информационная политика сайта
Fanky.ru: продвижение сайтов Екатеринбург