Умение общаться и управлять, искусство видеть цель и вести к ней других — основа Вашего успеха в бизнесе и в жизни.

Тел. +7 912-24-16-385
E-mail: alexander@zaborov.ru
БИБЛИОТЕКА

Рассылка 'Александр Заборов: Искусство взаимоотношений между людьми'
Рассылка автора.
«Александр Заборов:
Искусство взаимоотношений
между людьми»











Вы здесь: Библиотека > Статьи > Психология управления > Оцените свою ситуацию сами
АНОНСЫ СОБЫТИЙЖЕМЧУГ МУДРОСТИ
 
Мы можем сделать Вашу работу БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО, И ДЕШЕВО. Выберите любые два пункта.

Правда жизни

Оцените свою ситуацию сами

Чтобы ответить на вопрос «здорова ли ваша компания?», нужно выделить некие сквозные критерии, позволяющие судить о благополучии компании.

Дата публикации: 03.01.2003
Тема: Психология управления
Автор(ы): «Советы консультанта», Владимир Столин, «Ведомости», 5 февраля 2001 г.
Источник: Эмси Консалтинг

В любом случае в число таких критериев войдут: организационная структура, построение рабочих процессов, стиль управления, отношение к инновациям и обучению, характер стимулирования, информационная политика.

Приведём для иллюстрации типовые портреты «больной» и «здоровой» организации.

Симптомы болезни:
  • Компания имеет многоуровневую и громоздкую организационную структуру. Между различными подразделениями пролегают жёсткие границы, затрудняющие взаимодействие их сотрудников и, соответственно, решение межфункциональных задач. Работники не чувствуют себя частью единой организации, а менеджеры озабочены исключительно приоритетами своих служб и не склонны считаться с интересами смежников.
  • Сотрудники организации не имеют возможности самостоятельно планировать и организовывать свою работу. Они выполняют ограниченный набор одних и тех же операций и мало представляют себе вклад, вносимый их работой в итоговый продукт компании.
  • Организационные совещания проходят в форме монологов представителей руководства.
  • Подчинённые мало информированы о положении дел в компании. Информация — это достояние узкого круга лиц, она воспринимается как источник власти и влияния.
  • Работники не имеют возможности прямого взаимодействия с представителями руководства компании.
  • Новые идеи встречают настороженно-критическое отношение или игнорируются.
  • Возможности приобретения сотрудниками дополнительных профессионально-деловых навыков ограничены, а само обучение не выходит за рамки узкого круга сегодняшних обязанностей специалистов.
  • Материальное стимулирование мало увязывается с рабочей продуктивностью и определяется главным образом близостью того или иного сотрудника к управленческой верхушке организации. Существует значительный разрыв между вознаграждениями менеджеров и нижестоящих работников.
  • Лишь узкая группа топ-менеджеров чувствует личную ответственность за успешность компании. Большинство же работников демонстрируют сугубо формальное отношение к выполняемым обязанностям и снижают свою активность в отсутствие начальства.

Показатели здоровья:
  • Организационная структура компании компактна и содержит минимум управленческих уровней. Границы между подразделениями гибкие и предполагают систематическое взаимодействие их менеджеров и сотрудников. Основные функциональные единицы — рабочие команды, объединяющие представителей самых разных структурных подразделений.
  • Каждый сотрудник имеет внешнего или внутреннего клиента и стремится наилучшим образом удовлетворить его запросы.
  • Менеджеры выступают по отношению к подчиненным не как надсмотрщики и контролёры, а скорее как наставники.
  • Совещания проходят в виде неформальных дискуссий, во время которых не только представители руководства, но и остальные сотрудники могут свободно высказывать своё мнение.
  • Организационная культура компании предусматривает возможность прямого взаимодействия между высшим руководством и рядовыми работниками.
  • Все специалисты имеют благоприятные возможности для приобретения дополнительных профессионально-деловых навыков. Причём не только в своей, но и смежных областях, а также в сфере менеджмента. Во многом они могут самостоятельно планировать и организовывать свою работу, а сама работа носит достаточно разнообразный и творческий характер.
  • Информация (за исключением конкретного круга конфиденциальных вопросов) рассматривается как общеорганизационный ресурс и свободно циркулирует внутри компании.
  • Руководство компании стимулирует выдвижение новых рабочих идей, а их авторы поощряются и получают карьерное продвижение.
  • Материальное стимулирование жёстко увязано со сложностью и ответственностью конкретного участка работы, а также с её результативностью. В итоге и менеджеры, и работники поощряются, исходя из единых, понятных для всех оснований. Не только представители руководства, но и рядовые работники чувствуют личную ответственность за успех компании и прикладывают максимум усилий независимо от присутствия начальства.

Изучив приведённые организационные портреты и оценив свои компании по приведенным критериям, руководители смогут обнаружить и устранить болевые точки организации.

Другие статьи этой темы:

Смотрите также:



Сделано
в Консалтинговой
Группе «АРМ»
АРМ
 

Мастерская Александра Заборова, 2006 г. Информационная политика сайта
Fanky.ru: продвижение сайтов Екатеринбург