Перейти к БЛОГУ автора сайта
|
11.02.2011 Провел вчера авторскую экскурсию в областном краеведческом музее по выставке, посвященной 80-летию Бориса Николаевича Ельцина. 27.01.2011 28-29 января тренинг в Ижевске для ОАО «МК «Сарапул-молоко». 27.11.2010 27-28 ноября тренинг на ЗАО «Уралпластик». Первый из запланированных пяти в течение года. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Ад и рай устроены одинаково.
Однажды добрый человек беседовал с богом и спросил его:
Кризис менеджер приходит с ножовкойБизнес-тренер. Автор и ведущий бизнес-тренингов: «Самоменеджмент», «Энергия денег» и «Мастерство управления». Выпускник Свердловского государственного медицинского института и университета при Международной Ассоциации Онтопсихологии в Риме. Владелец компании «Центр новых возможностей». Сравнил кризис менеджеров с хирургами, не выпускающими ножовку из рук, и рассказал, почему торговаться с ними так же вредно и бесполезно, как с поварами и автослесарями.
Дата публикации: 20.12.2008
Тема: Психология управления Автор(ы): Павел Эрзяйкин Источник: Бизнес и жизнь, декабрь 2008. ИД Абак-пресс. Когда обалдевшее от эйфории и своих успехов предприятие вдруг приземляется на пятую точку — приходят кризис менеджеры. Изнутри не понятно, в чем кроется проблема — ведь так долго все было хорошо. Проблемы на предприятии очевиднее воспринимает человек извне.
Часто собственники отрицают проблемы, ориентируются на то, как было когда-то, и хотят это вернуть. Приглашенный кризис менеджер не знает, как было. Он видит, как оно есть здесь и сейчас, и отталкивается только от этого. Он не дает оценку, потому что она всегда субъективна. Кризис менеджер не эмоционирует. Он делает инвентаризацию и относится к событиям как к информации. Другое дело, что перед кризис менеджерами ставятся разные задачи. Менеджера-«реставратора» просят просто «причесать» предприятие, если собственник готовит его к продаже. Менеджера-«хищника» — сломать все старое и построить новое. Последний действует по принципу Паули: новое приходит, когда ушло старое. Кризис менеджеры этого направления страшно циничны. Как работники похоронного агентства: «О, люди умирают — это хорошо». Капитальный ремонт всегда дешевле косметического. Я покрасил гнилой забор — только краску израсходовал. Да, забор выглядит как свежий, но Зачистка — один из самых эффективных методов, когда убирают одного человека, а с ним всех, кого он привел. Так делается и в политике, и в крупных холдингах. Выглядит жестоко, но зато спасает бизнес. Как с гангреной. Если тебя пожалеть, ты умрешь. Если не жалеть и отрезать ногу — выживешь. Здесь важно, чтобы собственник решился довериться новому топу. Потому что если он будет его постоянно контролировать, значит, сам боится его. И этот страх будет транслироваться на всю компанию. Нельзя прийти к хирургу и с ним торговаться: «А можно ли С точки зрения подчиненных, кризис менеджеры — сволочи, лишающие людей «рая». Потому что они приходят и говорят: «С этого дня деньги будем зарабатывать, а не получать». У всех шок. Люди думают, будто причина любого их несчастья — в начальнике. Еще одна особенность — укоренившийся страх изменений. Большинство думает не о том, как сделать лучше, — их заботит, как бы не было хуже. Кризис менеджеров ненавидят так же, как будильник, который звенит и не дает спать. Поэтому любая работа, связанная с изменениями и внедрениями, чревата тем, что в инициатора полетят кирпичи и шины однажды окажутся проколотыми. Все ужасно боятся оказаться неправыми, нехорошими, некомпетентными. А кризис менеджер как раз указывает им на то, что они неправы, нехороши и некомпетентны. Я сам Как правило, люди не знают, чего хотят. Знают только, что хотят денег больше. А я заставлял письменно каждый день на эти вопросы отвечать, и через три дня половина уволилась по собственному желанию, потому что писать было особо нечего. А писать, что ты ни хрена не делал целый день, — неприятно. У меня был случай, когда два сотрудника неделю писали, что они устанавливают дверь. Через неделю они получили ровно столько, сколько стоит установка двери. Понятно, какая была реакция. Если ты вдруг и зарплату начинаешь получать по факту — это становится совсем невыносимо. И виной всему — приглашенный топ. В один прекрасный момент собственник его выгоняет и нанимает «хорошего» менеджера. Он не проводит никаких перестановок, ситуация устаканивается, одновременно начинают сказываться результаты работы предыдущего менеджера. Это нормальный ход для собственников. Когда возникает необходимость в очередной реорганизации, снова приглашается кризис менеджер. Он все рушит, внедряет новое, его увольняют и приглашают другого. Эта модель отлично работает во всем мире. В масштабах страны роль «размораживателя» ситуации взял на себя Ельцин. Начался период бардака, анархии, и бедный Гайдар все это разгребал. Потом пришел Путин, все «заморозил» и стабилизировал. Кризис менеджер всегда играет роль «стрелочника». Он меняет команду, стратегию, проводит самые непопулярные реформы. Эффективность работы компании падает — это естественно, ведь ситуация разбалансирована. Его воспринимают как врага, возмутителя спокойствия, его ненавидят и боятся. И он должен быть к негативу готов — для того и приглашен. Другие статьи этой темы:
Смотрите также: |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|