Умение общаться и управлять, искусство видеть цель и вести к ней других — основа Вашего успеха в бизнесе и в жизни.

Тел. +7 912-24-16-385
E-mail: alexander@zaborov.ru
МАСТЕРСКАЯ

Рассылка 'Александр Заборов: Искусство взаимоотношений между людьми'
Рассылка автора.
«Александр Заборов:
Искусство взаимоотношений
между людьми»











АНОНСЫ СОБЫТИЙЖЕМЧУГ МУДРОСТИ
 
Любой странствующий монах мог остановиться в дзенском храме при условии, что он будет победителем в ученом диспуте тех, кто живет в этом храме. Если же он будет побежден, ему придется уйти.


Ситуации 2006

Дата публикации: 01.03.2006
К проекту: Турнир «Бизнес и Политика»
Автор(ы): А. Заборов

№1 А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Довольно известный в городе человек, депутат, в связи с окончанием срока полномочий, пришел работать на фирму предпринимателя, своего хорошего знакомого. Они сталкивались по различным вопросам и раньше, помогали друг другу, и в целом остались довольны друг другом. Бывшему депутату была определена достаточно скромная зарплата, но по результатам работы (заключенные договора на поставку) полагалась премия и в целом должно было получиться лучше чем при работе в Думе.

В общем по итогам первого года так и получилось — несколько заключенных договоров привели к неплохому общему доходу. Предприниматель в целом доволен, он старается по максимуму использовать все связи депутата, но при этом не спешит допускать его до вопросов управления фирмой. Дальнейшая судьба заключенных контрактов «депутату» не известна. Они передаются другим работникам фирмы и реального влияния на выполнение работ «депутат» не оказывает. Поэтому претензии о срыве сроков или недостаточном качестве выполняемых работ, получаемые от партнеров по переговорам, болезненны для самолюбия.

Большинство договоров, заключено за счет содействия чиновника, от которого зависит доступ к ресурсам, его с «депутатом» связывает совместная работа в органах власти и хорошие отношения. Тем ни менее постоянное обращение за помощью явно «напрягает» их отношения и начинает тяготить чиновника. Предприниматель, решив подстраховаться, договаривается о встрече с действующим депутатом, руководителем фракции в облдуме. О рассчитывает резко увеличить число своих контактов «на верху» и получить доступ к новым государственным заказам.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Бывший депутат — получить статус и ясную перспективу.

Предприниматель – поддерживать жесткую управляемость на фирме, добиваться увеличения заказов, не попасть в зависимость от бывшего депутата

Действующий депутат — расширить свои возможности.

Чиновник — сохранить хорошие отношения с бывшим депутатом, но не «подставиться» и минимизировать затраты времени и сил.

 

№2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ

Ведомство в соответствии с Законом «О государственных нуждах» объявляет о конкурсе на закупку товаров. Создает конкурсную комиссию, которую возглавляет Председатель. Комиссия, в свою очередь, разрабатывает конкурсную документацию, в которой прописываются условия участия, требования к продукции и ее последующему обслуживанию, формы заполнения заявок и многое другое.

До вступления в силу закона закуп производили у крупной московской торговой фирмы, с которой сложились хорошие деловые отношения. Московская фирма, выяснив новые правила сотрудничества, подает заявку на участие в конкурсе через своего торгового представителя. На конкурс подали заявки еще две компании. Директор «Паруса» — совершенно незнакомой организации — предложил цены на 20% ниже средних. Вторая фирма, принадлежащая депутату, предлагает весьма обычные цены, к тому же ее продукция не совсем отвечает техническим требованиям, указанным в условиях данного конкурса. Однако обширные связи во властных структурах позволяют ему надеяться на успех.

По правилам проведения конкурса все его участники должны передать запечатанные конверты с заявками председателю комиссии. По случайному стечению обстоятельств все конкурсанты встречаются в его приемной.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Председатель — провести конкурс, выбрав действительно лучшую продукцию за максимально низкую цену.

Депутат — добиться победы в конкурсе, не испортив отношения с председателем.

Директор «Паруса» — победить в конкурсе, создать основу для дальнейшего сотрудничества.

Торговый представитель — продолжить сотрудничество с ведомством, оттеснив конкурентов.

 

№3 С ЗАБОТОЙ О БУДУЩЕМ

На крупном, бывшем государственном предприятии, в связи с очередной сменой собственника, назначен новый генеральный директор. Он профессиональный менеджер, приехал по найму из другого города. Разбираясь с делами завода, он быстро понял, что социальная сфера на предприятия запущена. В числе прочих проблем острая нехватка мест в дошкольных детских учреждениях. Выяснилось, что в свое время здания детских садиков были отданы на другие цели, как предпринимателям, так и системе социального обеспечения. Новый всплеск рождаемости застал всех врасплох и в районе, где расположено предприятие и живут практические все на нем работающие, наблюдается острая нехватка мест.

Выступая на профсоюзном собрании, генеральный директор пообещал добиться выделения 15 мест в дошкольных учреждениях района и дал соответствующее поручение директору по персоналу завода, кстати, он является помощником депутата областной думы. Директор по персоналу обратился с просьбой к главе районной администрации (завод помогал району организовать Новогодние праздники). На совещании у «главы» стороны выразили глубокое удовлетворение развитием отношений между заводом и администрацией района и глава администрации поручил начальнику районо, несмотря на его энергичный протесты, «решить вопрос».

Прошло две недели, начальник районо не отвечает на звонки директора по персоналу. На оперативном совещании генеральный директор выражает ему свое неудовольствие

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Генеральный директор — укрепиться на новом месте.

Директор по персоналу — добиться получения 15 мест, в разумные сроки и с разумными затратами.

Глава районной администрации — установить долгосрочные отношения с предприятием. Начальник районо — избежать скандалов, получить возможность обращаться на предприятие за спонсорской помощью.

 

№ 4 ДОМ КУЛЬТУРЫ

Директор предприятия принимает решение отказаться от содержания Дома культуры, так как его финансирование ложиться на «кошелек» завода слишком тяжелой ношей. Самый простой, по его мнению, вариант, это передать ДК муниципалитету. Глава администрации предлагает директору повременить с этим решением, так как в бюджете этого года денег на его содержание не предусмотрено. Главе очень не хочется вносить изменения в бюджет, урезая уже утвержденные статьи расходов, поскольку в этом году должны состояться выборы в городскую думу.

Дом культуры остается фактически без хозяина, а многочисленные детские и ветеранские клубы по интересам оказываются на грани закрытия. Вследствие этого стихийно создается группа активных горожан под лозунгом: «Сохраним Дом культуры!». Руководитель стихийной группы заваливает главу администрации письмами, дежурит в его приемной и обещает в ближайшее время провести на главной площади города пикет.

Известный предприниматель, владелец сети развлекательных центров, предлагает отдать Дом культуры ему. Свое предложение главе администрации он подкрепляет бизнес-планом, а также туманными намеками на «откат».

Благодаря активности руководителя стихийной группы сюжет о ситуации с ДК показывают по одному из областных телеканалов. После этого сюжета из министерства культуры приходит запрос о судьбе Дома культуры, ответить на который глава администрации должен в течение десяти дней.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор предприятия — снять с баланса своего завода злополучный ДК и сохранить хорошие отношения с главой.

Глава администрации — разрешить ситуацию без ущерба для бюджета города, и, в преддверии выборов, не испортить отношения с ветеранскими и общественными организациями.

Предприниматель — расширить бизнес, улучшить отношения с главой администрации.

Руководитель стихийной группы — добиться обещания от главы, что все клубы и кружки будут работать в прежнем режиме и на прежних основаниях.

 

№5 МЕСТО В СПИСКЕ

Региональное отделение одной из федеральных партий в ближайшее время должно представить свой список кандидатов в депутаты Областной думы. В соответствии с Уставом области выборы осуществляются на основе системы пропорционального представительства по общеобластному избирательному округу.

Председатель политсовета знает, что согласно социологическим замерам по итогам этих выборов региональное отделение может твердо рассчитывать на получение пяти депутатских мандатов в новой Думе. Председатель исполкома докладывает председателю политсовета, что с претендентами на первые четыре места в списке все более или менее понятно: это директор крупного завода, начальник местного отделения железной дороги, функционер, занимающий в партийной иерархии высокую должность, и депутат Законодательного Собрания, пожелавший идти на второй срок.

На последнее проходное место претендуют двое. Первый — активист, человек, стоящий у истоков партийной организации, сумевший «сколотить» наиболее многочисленную ячейку, искренне разделяющий идеи партии. Второй кандидат, вступивший в партию по личной рекомендации председателя исполкома, человек в политике новый, ничем пока себя не проявивший. Однако он весьма успешный предприниматель, а значит, может внести ощутимый вклад в избирательный фонд партии, проблема наполнения которого стоит достаточно остро.

Председателю политсовета звонят из Москвы с требованием не позднее, чем через два дня, согласовать все кандидатуры в ЦК партии.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Председатель политсовета — сформировать достойный список и обеспечить достаточное финансирование предвыборной кампании.

Председатель исполкома — обеспечить место в списке для «своего» человека и не испортить отношений с председателем политсовета

Активист — попасть в список и не испортить отношения с председателем исполкома.

Предприниматель — стать кандидатом в депутаты и потратить как можно меньше личных средств на предвыборную кампанию.

№6 ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

Предприниматель, депутат городской думы являлся владельцем минирыночного комплекса в самом центре города. Администрация города принимает решение в соответствии с планом развития города минирынок перенести на несколько кварталов к югу, а на месте его нахождения организовать пешеходную зону с дорогим магазинами. Заместитель главы города в беседе с предпринимателем убедил его в необходимости переноса рынка, охарактеризовав новый участок как весьма перспективный — он тоже находится в хорошем районе — и пообещав «всяческое содействие».

Время идет, город бурно развивается, предприниматель уже не депутат городской думы. На земельный участок, где теперь расположен рынок, подана заявка директором фирмы «Союзстрой». Предлагается построить большой торговый центр. Решено объявить конкурс на этот земельный участок, создана комиссия во главе с начальником управления архитектуры города.

Предпринимателю послано персональное приглашение на участие в конкурсе. Но он, оскорбленный в лучших чувствах, заявку на участие так и не подает. Конкурс выиграл «Союзстрой» и приступил к разработке проектной документации. Предприниматель обратился в суд и начал шумную кампанию в прессе с обвинениями в адрес администрации города.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Предприниматель — спасти бизнес.

Заместитель главы города — сохранить лицо и влияние на депутатов.

Начальник управления архитектуры — добиться строительства торгового центра в установленные сроки, избежать скандала.

Директор «Союзстроя» — избежать затягивания процесса подготовки к строительству и строительства центра.

 

№7 БЮДЖЕТ

Глава администрации внес в Думу проект бюджета на 180 миллионов рублей, сбалансированный по доходам и расходам. Однако сделать его таковым администрации было нелегко. В связи со сменой руководства градообразующего предприятия налоговые поступления за последний год значительно сократились.

Депутат Думы, главврач городской больницы, ссылаясь на долгосрочную программу развития здравоохранения, требует дополнительно выделить 10 миллионов рублей для приобретения аппаратуры необходимой для станции переливания крови. В противном случае он обещает, что его группа (еще трое депутатов-врачей) не будет голосовать за бюджет, и он не пройдет.

Руководитель Горэнерго сообщает о повышении цен с нового года на 20%, что не заложено в проект бюджета. Председатель бюджетной комиссии, предвыборную кампанию которого финансировал бывший спортсмен, лоббирует выделение двух миллионов рублей на организацию детских дворовых спортивных клубов, что в проекте предусмотрено.

До рассмотрения бюджета на заседании Думы проходят встречи заинтересованных сторон для консультаций.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Глава администрации — добиться принятия бюджета в первоначальном виде, не испортив отношения с депутатскими группами.

Депутат-главврач — добиться выделения денег на аппаратуру и не испортить отношения с Главой администрации.

Руководитель Горэнерго — внести необходимые поправки в бюджет.

Председатель бюджетной комиссии — отстоять выделение денег на спортивные клубы, не испортив отношения с Главой и коллегами-депутатами.

 

№8 ВЫБОРЫ МЭРА.

В областном центре выборы главы города. Зарегистрированы действующий глава, предприниматель и крупный чиновник областного ранга.

Действующий глава города работает уже больше 5 лет, уверенно руководит городом, за его спиной устоявшаяся команда. Предприниматель довольно известен в городе, но вряд ли сможет набрать больше 10 процентов голосов избирателей. Его кампания строится на критике действующего мэра. Чиновник, является реальным претендентом на победу, он опирается на ресурсы областной власти, ведет агрессивную избирательную кампанию. Он, также как и действующий глава, является членом влиятельной федеральной партии.

К владельцу активно развивающейся торговой сети чиновник обращается с предложением войти в предвыборный штаб и усилить агитационную работу в принадлежащих ему магазинах. Глава города договаривается о встрече с заместителем полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе для обсуждения возможности приезда одного из руководителей партии в город во время избирательной кампании.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Глава города — добиться партийной поддержки.

Предприниматель — повысить свой рейтинг и влияние.

Чиновник — привлечь максимально возможное количество ресурсов для проведения избирательной кампании.

Владелец торговой сети — сохранить возможность нормальной работы с будущим главой города.

Заместитель полпреда в федеральном округе — сохранить ровные отношения со всеми сторонами.

Другие тексты и документы:

Смотрите также:



Сделано
в Консалтинговой
Группе «АРМ»
АРМ
 

Мастерская Александра Заборова, 2006 г. Информационная политика сайта
Fanky.ru: продвижение сайтов Екатеринбург